?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Осетины и Грузия

                                                                                 
     Вот общаюсь с многими осетинами и удивляюсь...Неужели непонимают что исходя из международного права осетины Цхинвальского региона создавать свое государство на территории бывшей Юго-Осетинской АО не имеют право.  

Это тоже самое, что если московские азербайджанцы которых более чем 2 000 000 создадут свое государство и будут требовать самоопределения...  


Осетины Цхинвали и Джавани ( Джава) это диаспора, компактно проживающяя диаспора осетинского народа. Такая же диаспора как грузинская в Владикавказе. Независимость "Южной Осетии" это так же невозможно, как и независимость "Северной Грузии" на территории Владикавказа ( по разным данным там 20 тыс. грузин проживает)..  

К сожалению осетины этого не понимают и настаивают на тезисе о разделенном осетинском народе, о вхождении обьединенной Осетии в состав России в 1774 году ( в этот период политического образования Осетия несуществовало)...

Вопрос такой, что может предложить осетинам Цхинвальского региона/Самачабло/Южной Осетии  Грузия? Грузинским осетинам Цхинвали и Джавани ( Джавы) Тбилиси может предложить активную интеграцию в общество, развитие самоуправления, культурное развитие, как и всем другим гражданам Грузии - реализацию полных гражданских прав ( образование, социальные преференции и многое другое), участие в правлении государства.  

А что сможет Грузия предложить Осетии после ухода России из Кавказа? Я думаю что после ухода России у Осетии будет очень много угроз, и самым наилучшим вариантом для Осетии будет конфедеративные отношения именно с Грузией.. ( есть вариант и с возрожденной Черкессией).


Сулейман Гурджи
 

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
svan68
Aug. 26th, 2010 10:14 pm (UTC)
В принципе... написал как отрезал. Они не поймут это до тех пор, пока очень сильно жареный петух им в сраку не клюнет. Это когда Кремль падёт и уже ВСЁ закончиться оттуда и осетины остануться один на один со своими "государствами" и во Владикавказе, и в Цхинвали.
roman_n
Aug. 27th, 2010 09:21 am (UTC)
Ой! Кремль падает! Б-г-г-г....
Про диаспору. - cangibal - Mar. 4th, 2011 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekom - Mar. 6th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavkazmonitor - Mar. 6th, 2011 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekom - Mar. 8th, 2011 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekom - Mar. 8th, 2011 11:25 am (UTC) - Expand
roman_n
Aug. 27th, 2010 09:21 am (UTC)
А что сможет Грузия предложить Осетии после ухода России из Кавказа?

Зачем так беспокоиться о неакктуальном? Россия никуда не уйдет - спите спокойно.


Вот общаюсь с многими осетинами и удивляюсь...Неужели непонимают что исходя из международного права осетины Цхинвальского региона создавать свое государство на территории бывшей Юго-Осетинской АО не имеют право.
Это тоже самое, что если московские азербайджанцы которых более чем 2 000 000 создадут свое государство и будут требовать самоопределения...
Осетины Цхинвали и Джавани ( Джава) это диаспора, компактно проживающяя диаспора осетинского народа.


Косово.
nema_alex
Aug. 27th, 2010 01:01 pm (UTC)
О Косово и различиях ситуации уже столько говорилось... Вы где всё это время были, на луне? Можно было сравнить, если бы Грузия отделилась от ЮО и потребовала от неё независимости)))... Но это же бред...
(no subject) - roman_n - Aug. 27th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nema_alex - Aug. 27th, 2010 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Boris Kesaev - May. 14th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nema_alex - May. 14th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Boris Kesaev - May. 15th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
cangibal
Mar. 4th, 2011 05:42 pm (UTC)
В Чесельтском ущелье Бега Кочиев возглавил горстку храбрецов в голичестве 30 человек, которые два дня упорно боролись против многотысячной карательной экспедиции генерала Реннекампфа, закрывшись в своей родовой башне.
И даже когда, не в силах взять башню приступом, генерал приказал поджечь её, Осетины с необычайным мужеством и бесстрашием продолжали обороняться и не думали о сдаче, предпочтя ей смерть.
В конце концов, когда в башне рухнул потолок, 10 человек во главе с Бега Коцты спустились на верёвках и с кинжалами бросились на солдат. Девять человек были подняты на штыки, а сам Бега успел пробить себе дорогу, но потом и он был схвачен. Остальные осаждённые сгорели в башне.
Военный историк В.Потто писал: «И теперь только обугленные стены укажут любопытному путнику место, где тридцать человек со спартанской твёрдостью защищались против полуторатысячного русского отряда».
Нами отмеченный отрывок убедительно показывает как русские помогали грузинам покорять осетин, ну у них ни хера не вышло.

Ребята это было вчера, но сегодня ростет целое поколение которое ненавидит, то что грузины делали в ЮО.
cangibal
Mar. 4th, 2011 05:49 pm (UTC)
когда Россия покоряла вместе, а даже в пользу князей МАЧАБЕЛОВЫХ-Грузин Южную Осетию, и вы говорите что Россия была благосклонна осетинам напомню вам ниже о чем говорится Кочиев Бега народный герой, предводитель восстания осетин в Чесельтском ущелье Южной Осетии.
В июле 1830 года в ущелья Южной Осетии была снаряжена карательная экспедиция под командованием генерала Ренненкампфа. Эта экспедиция имела целью усмирение непокорных горцев-осетин и беспрекословное их подчинение местной царской администрации, а её лице чаще всего грузинским князьям. Те, в свою очередь, всегда считали Южную Осетию своей вотчиной. Осетинский народ никогда на это не соглашался и всегда давал отпор посяганиям на свою свободу и независимость.
Во многих селах Ренненкапф встретил ожесточенное сопротивление осетин, которые предпочитали смерть порабощению.
kavkazmonitor
Mar. 4th, 2011 05:53 pm (UTC)
С населением можно работать..Кремль вырастил антигрузинскую паносетинскую элиту, которая выращена была в Москве...После ухода России из Кавказа, это кремлевская кокойтовщина переберется в Москву, и население Цхинвальского региона освободится от оккупантов.
(no subject) - kavkazmonitor - Mar. 4th, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 5th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavkazmonitor - Mar. 5th, 2011 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 6th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 95959 - Mar. 7th, 2011 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumdo - Mar. 7th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 95959 - Mar. 8th, 2011 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekom - Mar. 8th, 2011 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - 95959 - Mar. 9th, 2011 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 11th, 2011 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 95959 - Mar. 9th, 2011 02:09 am (UTC) - Expand
Про територию - cangibal - Mar. 11th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
Re: Про територию - cangibal - Mar. 11th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 28th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 28th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekom - Mar. 8th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 11th, 2011 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 28th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 28th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - maga_gorec - Sep. 29th, 2016 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 5th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavkazmonitor - Mar. 5th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 6th, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 6th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavkazmonitor - Mar. 6th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 95959 - Mar. 7th, 2011 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekom - Mar. 8th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 95959 - Mar. 9th, 2011 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - cangibal - Mar. 5th, 2011 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjora - Mar. 6th, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
Давид Каргиев
Apr. 7th, 2012 06:50 am (UTC)
Вы говорите, что Южные Осетины-диаспора в Грузии, скажите пожалуйста, вы считаете Гори своим городом? и параллельно есть Ахал-гори, слово Гори никак не переводится на грузинский язык, а на осетинский как ("нахождение", усгур, агур, бацагур, рцагур-везде корень "гур"). Также Ахал-калак, переводится с грузинского только приставка "Ахал"-"новый", а осетинский корень "калак". До сегодняшнего дня так называемый Тбилиси, старейшины называют "Калак", Так поймите друзья, что старое название "Калак" не выдумка, а произошло от Нарты-Калак. И специально изменили на Тбилиси. Не один народ в мире не стирает старые исторические названия городов в пример возьмите Ингушей, которые свой новый город назвали Магасом,который являлся исторической столицей осетинского-аланского государства. Также возьмём к примеру названия грузинских рек: Кура- ничто не обозначает по-грузинский, а истоком является одноименное Кударское ущелье в Южной Осетии. Следующая река Ксан, потому что стекает с Чсанского ущелья тоже в Южной Осетии, третья река Дариали-Схеоба, которая берет начало в Дарьяльском ущелье, есть ещё несколько рек и все они переводятся только на осетинский. Между Гори и Ксани низменность, так называемая Шида-Картли тысячи лет называется Тирипона и возвышенная гора Квернак. Что обозначает Кахети на грузинском-ничего, а на осетинском и азербайджанском называется в прямом переводе "ках"-нога, "гет"-уходи, и на границе Кахети есть осетинские села. По древним источникам, когда Давид Сослан потеснил азербайджанов, после отвоевания Кахети, так как переводчиков не было, собрали пленных на границе и для того чтобы показать им отрубили пленному
ногу кинули через границу и сказали "Ках-гет"- "чтобы вашей ноги здесь не было,что и является доказательством что Кахети исконно азербайджанский.
95959
Apr. 7th, 2012 09:29 am (UTC)
чья бы мычала но осетинская бы молчала про переименование поселений. Магас это столица аланов, к которым подлые осетины не имеют никакого отношения.
(no subject) - Давид Каргиев - Apr. 15th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
Sergei Gurgenidze
Aug. 7th, 2012 07:42 pm (UTC)
Вы бы лучше поспрашивали стариков своих о том, как жили раньше,много интересного ваи расскажут. Валагире, Нузале, Реком..пока он не сгорел - везде гнрузинские надписи были...это только малый список. Не страдайте фигней. В Той же Дигории и Мамисоне 90 процентов топонимики со сванскими и занскими корнями. В мамисонских селах много грузинских надписей, в храмах, на кладбищах..а про двалов тоже не слышали.. А про царцатае ?? оже не?..ох..как дети .........вы исторически неграмотны - многие современные осетины.. Я понимаю, что легко жить под крылом МСк, плясать лезгинку, втайне надеясь, что тобой все вокруг восхищаются, прокачивать говноприору...Все это так..Но быть кавказцем , и осетином в том числе - это не то. Возьмите возродите хоть одно свое селение, возьмите в руки мотыги, не ленитесь - это правда по кавказски)) не по кавказски блатовать и просить денег у родителей и сидеть в интернете споря ..а ведь вы по сути по этой теме ничего не знаете, кроме слышанного во дворе, по зомбоящику и т.п.


Edited at 2012-08-07 07:44 pm (UTC)
Тимур Темиров
Aug. 30th, 2012 07:52 pm (UTC)
Все сюда когда-то пришли. И ираноязычные племена тут явно не новоселы. Те же киммерийцы например.

Про 90 процентов сванской топонимики конечно перебор...но она явно присутствует, согласен. И даже версию про субстрат осетин в виде мегрело-занства, тоже не отметаю (Абаев В. явно на это указывает даже по "особенностям" осетинского языка). Но и сами грузины тоже не избежали влияния "ираноязычных вездесуйцев". Периодическое гуляние алан (овсов) туда сюда через Грузию по самую Армению. До них блуждали скифы... осев в "некой" Сакасене. То же осетинское родство грузинских "менеджеров высшего звена". Те же эристави имели откровенно осетинскую родословную, со времен "приюта", полученного у грузин после татаро-монгольского экстерминатуса.

Беда Кавказцев в их любви к истории...но только с поправкой небольшой. Воспринимается только "Великая" история...остальная не воспринимается.



urgenline
Aug. 8th, 2012 06:19 am (UTC)
особо не разбираюсь, какие там причины были ввода войск.
Для меня важнее, что например осетины в чечне против нас воевали.
Только этот факт говорит о многом. И уж помощь туда точно посылать не стоило, был смысл произвести совместно с Грузией её аннексию, думаю, компромисс бы мы нашли, и никто бы не возмущался, ведь грузины то с подачи американцев организвались, процентов 30% териитории нас бы устроило.
Р. Габароне
Aug. 7th, 2013 04:45 pm (UTC)
Вы не правы. Спросите любого чеченца, против кого осетины в Чечне воевали. Даже обстрел происходил из Моздока.
(no subject) - urgenline - Aug. 8th, 2013 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Р. Габароне - Aug. 10th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - urgenline - Aug. 10th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
Р. Габароне
Aug. 7th, 2013 04:41 pm (UTC)
Автору бы следовало про осетин побольше узнать. После что то хрюкать себе под нос (как это делают многие грузины). Прежде чем говорить об осетинском народе, следовало бы подискутировать о своем народе. Кто такие грузины? Из какой дырки они выпрыгнули? Грузия появилось от соединенных народов. Отловили свиней, и назвали Грузией. Аджарцы,гурийцы, имеретинцы, мегрелы, сваны и многие другие. Непонятно кто они эти грузины. Есть ли они вообще? Может Грузию создала Россия? Как они создали Узбекистан. Которые в свою очередь тоже не понятно кто? Кто вы? Может вы метис тюрков и кого нибудь еще? Вас гнули всегда (Кроме времен правления царицы Тамары, которая скорее осетинка чем грузинка. Мать осетинка, выросла в Осетии, вышла замуж за осетинского князья Давид-Сослана.) У вас не было культуры, ни земли. Пока не начали красть у соседних народов. Даже имена ваши переделанные от других. Илико-Илья, Дато-Давид, Гия-Георгий, Сосо-Сослан и т.д. Ваш род был с 150 см. Пока вы не смешали свою кровь с другими народами.
Р. Габароне
Aug. 7th, 2013 05:09 pm (UTC)
ИСТОРИК 3. ЧИЧИНАДЗЕ ОБ ОСЕТИНАХ


По известному историку Дмитрию Бакрадзе, слово "Кавказ" пришло из Индии, от Азов или Асов - ныне осетин. Также слово было распространено у предков осетин и самих осетин, живших в их древних местностях...


В глубокой древности в Кавказских горах осетины жили в большом количестве. Они Были первыми обитателями здесь в ту пору. К сожалению, хотя бы даже в незначительном количестве, то это тоже являются еще одним неоспоримым доказательством мощности этой нации в прошлом. Впоследствии осетины снова увеличились в численности, и снова значительно возросла их мощь. В V-VI вв. до христианской эры они имели большое влияние на все народы востока... Осетины были сильны как по своей численности, так и укрепленностью страны, а также в смысле образования...


На основании доводов историков мы должны указать и то, что дружба между грузинами и осетинами наблюдалась с первых же дней их появления на Кавказе...
По нашему мнению и заключению некоторых знатоков истории, осетины издавна были многочисленнее и сильнее картлосов, гаосов и других коренных или пришедших на Кавказ из Индии племен.


В "Жизни Картли" уже со времени царствования Фарнаваза ясо определяются осетинские цари, их общественное положение и их деяния. Надо сказать, что если бы не осетины и их сила, Парнаоз (Фарнаваз) не добился бы ни каких успехов. Даже с помощью Куджи у него не было столь многочисленного войска, он бы никогда не взошел на престол в Мцхете...


...Грузинский народ не хотел признавать Саурмага как царя и ополчился против него. Грузины затеяли убийство своего царя. Саурмаг узнал об этом и уехал к своему двоюродному 6paтy по матери, который в это время был царем Осетии. Осетинский царь напомнил о деятельности Парнаоза осетинам, этим он легко собрал осетин и двинулся в поход на Картли. Войска беспрепятственно перешло горы и долины. Никто не мог противостоять ему, так как оно было многочисленно. Его было столько, сколько составляла половина всего населения Кавказских гор. С помощью осетин Саурмаг победил Картли и взошел на царский престол в Мцхете. Завершив поход, осетины вместе со своим царем вернулись домой.


Мы должны помнить и то, что грузины и осетины издревле были в тесном добрососедстве друг с другом... Подобные братские узы у них были настолько крепки, что само название грузинского города "Цхета" (Мцхета), который во время царствования Мириана называли новым Иерусалимом и в огромное значение которого верили осетинский народ и их цари Пероша и Кавция, произошло от осетинского слова "сыхагта" (соседи).


У грузин и осетин одна история перехода в христианскую веру, В осетинской книге неизвестного автора также подчеркивается, что осетины приняли крещение от святой Нины...
То, что апостол Андрей был в Грузии и Осетии, - это сущая быль. То, что святая Нина несколько раз ездила в Осетию, также не подлежит сомнению. То, что они оба оказали большое влияние на Осетию в делах христианизации, - неоспоримый факт. Основываясь на сведениях грузинской истории, мы скажем следующее: "Никто не в силах отнять у осетин их богатой истории, никто не может приписать им ни дикарства, ни бескультурности, ни такого, что у них не было азбуки". Осетины строили церкви, у них были мастера, знающие искусство такого строительства и пр. Кроме того, они хорошо владели грамотой... Осетины познали христианство с самого начала христианской эры... Оно у них было высоко чтимо. В этом отношении они служили в свое время примером.
Р. Габароне
Aug. 7th, 2013 05:10 pm (UTC)
Осетины были известны в Византии и в самом Риме своим почитанием христианства и покровительством христианам... За их горское воспитание, своеобразную жизнь, нравственность римляне симпатизировали осетинам. Поэтому римо-византийцы часто приезжали в Осетию...
В Осетии с дохристианских времен жило много римлян и византийцев, которые зачастую бежали сюда. Среди них были передовые люди, бежавшие от римского правительства.
Осетины в то время (во время царствования Вахтанга Горгасала) были сильны в военном отношении, они так запугали грузин, что те продолжительное время не смели никнуть ни слова. Даже тогда, когда Вахтангом была объявлена война, они боялись осетин, и относительно победы никто не дал определенного ответа... Вахтангу в это время было 16 лет. Через своего посла он обратился за помощью к своему дяде Бакуру. Тот с удовольствием обещал Вахтангу помощь, так как его страна была под осетинской зависимостью. "Вахтанг собрал 100 тысяч всадников, 60 тысяч пеших воинов своих, к ним прибавилось 12 тысяч всадников, посланных Варазом Бакуром". Таким образом у Вахтанга образовалось войско из 172 тысяч воинов... Отсюда видно, что осетинское население исчислялось миллионами. Потому-то и понадобилось Вахтангу такое большое войско...

Следует не забывать, что с 485 года в Осетии наступил прогресс, как в отношении вооруженных сил, их воинского мастерства, так и во всей остальной жизни... С IV века Осетия приобретает вполне достойную того времени культуру. К сожалению, этот же расцвет становится предметом зависти со стороны некоторых соседних наций. В середине V века разные горские племена начинали ураганные походы против осетин.

Старинная рукописная книга, наряду с описанием разных народностей, местами говорит и об осетинах тоже. Сведения, которые дает эта книга, я привел доподлинно, они ж сходятся и со сведениями нашей "Жизни Картли". "Осетины - дети высоких гор. Вместе с тем они богатыри, убежденные христиане. Бесцельного кровопролития и зависти у них не существует. Они гостеприимны, нутром чувствуют врага, с врагом сражаются по богатырски. Победителем считают того, кто победит в бою один на один. Видно, что осетинские цари и старшины лучше всех знали цену человеческой крови и ценили ее очень высоко, гораздо выше, чем цивилизованные европейцы нашего времени, которым нипочем кровь их подвластных".

С другими соседскими племенами осетины имели большее родство, нежели с грузинами, но, несмотря на это, они избегали неприятностей с последними, а с первыми имели частые столкновения. Вот, например:

Кабардинцы: соседи и родственники осетин, но между ними происходили частые столкновения на почве христианской веры. Кабардинцы часто нападали на осетин, так как осетины имели превосходство перед ними во всех отношениях.

Черкесы: осетины их называли "касагами". Тоже часто сражались с осетинами, но всегда оставались побежденными.

Чеченцы: осетины их называли "цацан". Эти тоже довольно часто боролись против осетин. В боях каждый раз брали верх осетины, так как осетины стояли выше их по общему развитию, воинскому мастерству, мобилизационной готовности и многим другим (качествам).

Лезгины: осетины их называли "кумык". Неоднократно воевали с осетинами и, несмотря на то, что численно превосходили осетин, последние неизменно побеждали их.

Ингуши: осетины называли их "макал". В отношениях с осетинами было такое же положение.

По сравнению с указанными народами, осетины всегда были более сильны и пользовались большей известностью.
Р. Габароне
Aug. 7th, 2013 05:10 pm (UTC)
Начиная от царя Фарнаваза, многие грузинские цари женились на осетинских царевнах. Во дворах грузинских царей осетинки пользовались большим почетом. Сам внук Давида Строителя царь Дмитрий женил своего любимого сына Георгия III на осетинской царевне Будурхан, которая является матерью царицы Тамары. Будурхан росла и воспитывалась в доме знаменитого царя Худана. Осетинки вообще хорошо воспитывались, а особенно в этом отношении отличался дом Худана. Жена Худана была умной женщиной. Она учила осетинок читать и писать по-грузински, по-арабски, по-гречески, учила их шить и кроить. Все эти знания принесла Будурхан из своей страны в Грузию. Относительно Будурхан в "Жизни Картли" говориться: "Царь Дмитрий еще при жизни женил своего сына на дочери осетинского царя Худана, по имени Будурхан. Такого совершенства, как Будурхан, не видывала еще Картли. Она была не обыкновенна, вполне достойна своего мужа. Муж ее был высокий, стройный, красивый мужчина. Такой же красавицей была и Будурхан. Описать ее красоту в словах невозможно.Ее имя было известно всем. Ее воспитанницей была и ее дочь Тамара". Эта выписка приведена для того, чтобы никто не сомневался в высоком достоинстве осетинских царей...


После царя Георгия царствовала Тамара. Тамара с детства любила Осетию и большую часть своей жизни проводила в Осетии. Она хорошо знала осетин и их страну, так как в это время осетины были общеизвестны во многих делах. Вся Грузия хорошо знала отношение Тамары к осетинам.
Наш летописец XI-XII Веков так характеризует осетин: " Осетины XII века являются убежденными христианами. Это достойный почтения народ. Они любят родниться и любят своих родственников, умеют хранить дружбу, познавать врага. Осетины не лживы, не изменники, никогда никого не подводят, любят поддерживать соседство, хлебосольны, хорошо умеют править страной, отличные воины, прекрасно владеют оружием... Умеют строить отличные башни, крепости, замки, мосты, переправы, все, что необходимо в войне... Исключительно высоко у них почитание старших, особенно стариков". (Это сохранилось и поныне.) Вот так пишет об осетинах наш летописец. Нами к этой записи ничего не добавлено. Некоторые могут сказать, что мы расхваливаем осетин, что это лицемерие, но ничего подобного здесь не имеет место. Мы пользуемся только материалами летописца.


Тамара знала Давида-Сослана издавна. Они даже дружили между собой... Умная тетя Тамары - Жена осетина, Русудан, избрала своего воспитанника Давида-Сослана. Это приветствовали все грузины, сама Тамара тоже не возражала... После больших приготовлений Давида-Сослан выехал в Тифлис во дворец Тамары... Царский дворец находился в Дидубе, венчание произошло во дворцовой церкви.
Р. Габароне
Aug. 7th, 2013 05:10 pm (UTC)
В XI веке известен царь Урдур, который имел дружественные отношения с Багратом IV. Баграт IV женился на дочери Урдура - Борене, которая является знаменитым лицом в истории Грузии. Портрет Борены в древности был изображен на стене Гелатского собора. Баграту IV в борьбе против Падлана отличнопомогал брат Борены Дурдулель, с помощью которого Баграт IV победил арабов и изгнал их из Грузии. В 20-х годах XIII столетия Давид Строитель сближается с Осетией и осетинским престолом... В этом же веке на дочери осетинского царя Худана Бурдухан женится Георгий III. В XII веке Осетия была уже столь передовой, что сестра Георгия III Русудан выходит замуж за осетинского старшину. В XII веке численность осетин достигает двух миллионов человек. Нас не должно удивлять то, что численность осетин сейчас небольшая. До половины XIIIвека их было два миллиона человек, а позже это количество стало сокращаться, чему способствовали набеги, войны, погромы, переселения, увод осетин в плен и пр.

Давида-Сослан и Тамара часто ездили в Осетию. Это вызвало всеобщую любовь осетин к Тамаре. С помощью Давида Тамара вскоре изучила осетинский язык.


"Жизнь Картли" утверждает, что Давида-Сослан является сыном осетинского царя. Если , таким образом, считать осетином сына Давида-Сослана Лаша Георгия, а следовательно, и его сына Давида, то видно будет, что эти цари существовали еще во второй половине XIII века, так как сын Лаша Георгия Давид умер в 1269 году.


Учебные заведения существовали у осетин еще в далекой древности. В XI веке супруга Баграта IV Борена была настолько образованной, что она хорошо знала византийский, римский, грузинский языки, историю этих народов и вместе с тем осетинский язык. Эта умная женщина родилась и выросла в Осетии, других стран она не видела никогда. Всю свою просвещенность и свое образование она приобрела в осетинских школах... Второй пример: Дочь осетинского царя Худана Будурхан была столь просвещенной и общеизвестной, что кроме Осетии о ней знала вся Грузия. Все знания она также приобрела в Осетии. Третий пример: Давида-Сослан..., сын осетинского царя Джандероза, воспитывался в Осетии и там же получил образование. Он знал греческий, латинский, татарский, осетинский, грузинский и другие языки. Он был создателем грузинских книг, автором которых являлся сам...

Этих примеров достаточно для того, чтобы утверждать, что у осетинского народа есть свое богатое прошлое, своя самобытная история.

1915 г
Владимир Румянцев
Feb. 12th, 2014 11:00 am (UTC)
мнда
Очень ты много болтаешь и пишешь всякую хрень, сразу видно, что у тебя комплексы.

Осетины - это дикие народы, который плодились благодаря тому, что пьяные русские солдаты насиловали всяких чеченов, да прочую чернь, часть из них перелезла через горы и оказалось в Грузии, а теперь качает свои права, придумывает себе историю, посасывая русский хуй, но комплексуя это тем, что обижает русских дрышей в армии.

Автор статьи не прав , Россия всегда помогала Грузии дрючить осетинские группировки, просто 2008 был показуха перед Европой, а для показухи была выбрана Грузии.
Re: мнда - abaevan - Feb. 12th, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
Re: мнда - kud_lag - Feb. 13th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

kavkazmonitor
Suleiman Gurji

Latest Month

May 2015
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner