?

Log in

No account? Create an account
Freecaucassus

Гражданская война в Сирии угрожает существованию черкесской диаспоры в этой республике. Многотысячная черкесская диаспора может оказаться на грани уничтожения. Граждане России черкесской национальности, а также представители черкесских диаспор не один раз обращались к властям России обратить внимание на судьбу черкесов Сирии и способствовать их эвакуации и репатриации на историческую родину.

Неправительственная организация «Свободный Кавказ» присоединяется к требованиям черкесских активистов по всему миру и выражает полную солидарность с черкесским народом в вопросе спасения сирийских черкесов и их репатриации на земли их исторического проживания.

НПО « Свободный Кавказ».
19 ноября 2012 года Тбилиси, Грузия.
На сайте Кавказской Политики вышла статья М.Леонтьева, в которой  Леонтьев признает геостратегичскую роль Грузии в кавказском регионе.


"– Судьба Кавказа в значительной степени определяется как раз судьбой Грузии. Потому что вся дестабилизация Кавказа связана с дестабилизацией Грузии. Точнее, с уводом Грузии из российского политическогопространства. Реально на Кавказе ничего нельзя сделать, пока Грузия находится вне российского протектората. Пока онане в общем с нами пространстве, Кавказ будет лихорадить." - говорит Леонтьев.

Он говорит правду. Исходя из этого новым грузинским властям, следует в два раза активнее работать над северо-кавказской проблематикой. Идеей "работы" над СК должна быть не дестабилизация чего боятся в России, а налаживание контактов с местными элитами или контрэлитами, с неправительственным сектором, общественностью, религиозными организациями. Целью Тбилиси должна быть усилиение авторитета и обсуждение  проблем северо-кавказского региона.

В своей статье М.Леонтьев говорит о уговоре России и США о "передачи" Грузии России. С этим тезисом абсолютно невозможно согласиться. Как с тезисом Леонтьева о возможносм протекторане России в Грузии.

В начале ноября новые власти Грузии зделали заявление о желании восстановить отношения с Россией. Премьер Иванившили даже создал должность специального представителя с переговорах с Россией. К сожалению, уже почти две недели российская сторона молчит. А представители российского МИД делают заявление о желании видеть Грузию в мертворожденном СНГ. Абсолютно неадекватная реакция. 

Остается впечатление, что Россия незаинтересована в урегулировании отношений с Грузией. Если это так, тогда почему господин Леонтьев обсуждает важность Грузии для Кавказа? Видимо Россия неготова еще сформулировать свою позицию, либо делают вид что не заинтересованы в  урегулировании вопроса.

Прорывом можно назвать признание Грузией геноцида черкесского народа  в мае 2011 года и воздвижение в Анаклии мемориала памяти жертв  трагедии. Результатом признания геноцида черкесов является образование Черкесского культурного центра в Тбилиси. Отношения между адыгами и грузины стали более теплыми. Потепление грузино-черкесских отношений вызвало негодование среди правящих кругов в Абхазии, чему можно отнестись с пониманием. На фоне пассивности Тбилиси на черкесском направлении, в Сухуми политологи выходят с рекомендациями проявить активность в отношении черкесов. Известный абхазский политолог Беслан Кобахиа, сухумскому внешнеполитическому ведомству даже предлагает создать отдельный департамент по Северному Кавказу.

К сожалению, темп развития грузино-черкесских отношений очень уменьшился, что вызывает беспокойство. На фоне этой реальности, лидеры правящего большинства делают заявление о желании Грузии принять участие в Олимпиаде в Сочи. Надо отметь, что до августовской российско-грузинской войны 2008 года, правительство президента Михаила Саакашвили однозначно поддерживала проведение Олимпиады в Сочи. Следовательно, после  признания черкесского геноцида Грузией, говорить об участии Грузии в этом мероприятии, мягко говоря, выглядит не последовательно.

Сегодня некоторые российские политологи активно  фиксируют свою позицию о будущем российско-грузинских отношений. Андрей Епифанцев считает возможным открытие российских рынков и упрощение виз для Грузии, только при некоторых условиях.  Епифанцев требует, в том числе и отмену резолюции грузинского парламента о признании черкесского геноцида и закрытие русскоязычного канала ПИК.

 После прихода к власти политической коалиции " Грузинская мечта", актуальным направлением остается северокавказское направление грузинской политики.
  Ранее, в период правления Единого Национального Движения, северокавказская политика Грузии, наряду с позитивными посылами, содержала в себе и конфронтационные элементы в отношении России. Была произведена скрупулезная работа, как правительством страны, так и неправительственным сектором в отношении Северного Кавказа.

  На фоне улучшения отношений с Россией, многие специалисты по Северному Кавказу задаются вопросом, а каким могут быть отношения Грузии с Северным Кавказом в условиях улучшений контактов с РФ.
  Приостановление работы телеканала ПИК является серьезным минусом в северокавказской политике Грузии. Нужно надеется, что новые власти Грузии немного переформатируют телеканал, и он продолжит свое вещание, освещая социально-политические процессы на Северном и Южном Кавказе.

 В случае потепления грузино-российских отношений, грузинская стратегия в отношении Северного Кавказа ни в коем случае не должна быть пассивной. Гуманитарные, культурные и научные проекты должны максимально пообщаться властями. В случае открытия границ с Россией, надеюсь, что контакты  северокавказцев и Грузии еще больше расширяться.

  Северный Кавказ является своеобразным букетом потенциальных и уже существующих конфликтов, которые Россия не в состоянии решать. Конечно, Грузия тоже не имеет реальных ресурсов решить северокавказские проблемы, хотя Грузия сможет сыграть роль трибуны, озвучивая существующие проблемы народов Северного Кавказа.

Черкесский вопрос; вопрос отношений черкесов и карачаево-балкарцев; ингушско-осетинский конфликт; чечено-ингушские приграничные противоречия;  чеченско-лакские,  лакско-кумыкские противоречия; проблемы кумыкского народа; желание ногайцев создать свою автономию; проблемы консолидации лезгинского народа; проблемы русского населения в Осетии; конфликты между приверженцами Суфизма и Салафийя; проблемы с исламским вооруженным подпольем; коррупция исключительно во всех органах власти северокавказских республик и непопулярность властей и государственных институтов на Северном Кавказе – все эти вопросы, которые грузинская общественность может обсуждать, может ими заниматься. Таким образом, в глазах северокавказцев Грузия станет более авторитетным  государством.

Северокавказская стратегия Грузии должна иметь полностью миролюбивый и сбалансированный характер.

Политолог Соломон Лебанидзе

10.11.2012г.

‎"В последние дни в Цхинвали распространялись слухи, якобы целью национального движения Грузии является выселение осетин в наказание за те безумные требования, которые недавно выдвинул Совет депутатов г. Цхинвали. Распространители этих слухов – провокаторы, сеющие вражду между братьями. Не слушайте их! Как зеницу ока храните братство наших народов! Знайте, что судьба осетинского населения в будущей Грузии будет зависеть от того, как проявите вы солидарность и братство сегодня! Объясните своим детям и внукам, что вы живете на земле Грузии и потому обязаны уважать Грузию! Объясните им, что и нам, и вам братство нужно как воздух. Нам надо, чтобы осетины встали рядом с нами в нашей национальной борьбе. Вы вместе с нами должны бороться за независимость Грузии, ибо в будущей свободной Грузии дети всех народов будут жить лучше, чем сегодня. Братья и сестры, мы надеемся на вас. Не предавайте нас" 1. (1ОРФ СОИГСИ. Фонд Л. А. Чибирова, д. 1, л. 59.)


Увы..но предали...

Originally posted by avrom_caucasus at Москва назвала цену, по которой готова продать Грузии Южную Осетию
Сообщение это еще довоенной поры, 2007 года. Старые газеты читать всегда интересно . К тому же, иногда они возвращаются.
Тогда шли довольно интенсивные контакты между Москвой и Тбилиси по окончательному урегулированию. И что-то у них тогда не срослось...Но, думаю, сейчас многое из тех старых разработок будет вытащено на свет.
Москва назвала цену, по которой готова продать Грузии Южную Осетию.


Время публикации: 1 августа 2007 г., 11:38
Как сообщает грузинское издание «Ахали Таоба», взамен на «помощь в югоосетинском направлении» Москва выдвинула три основных условия. Все они касались вопросов экономического характера, а не политического. Об этом в интервью газете рассказал эксперт по вопросам Кавказа, грузинский политолог Мамука Арешидзе.

— «Россия поставила перед Грузией три условия. Все они носят экономический характер и с первого взгляда не имеют ничего общего с политикой.

Первое требование касается одобрения Грузией вступления России во Всемирную Торговую Организацию (WTO).

Второе — Грузия должна была пустить по своей территории иранский газ, который транзитом через Армению и Грузию поступал бы в Россию.

Оба этих вопроса для Тбилиси не были очень сложными. А вот третье условие было наиболее важным.

Грузия должна была уступить РАО «ЕЭС России», свою крупнейшую гидроэлектростанцию — расположенную в Абхазии «Ингури ГЭС» (управления станцией осуществляется грузинской стороной, а сам каскад ГЭС расположен в зоне, контролируемой де-факто властями Южной Осети).Read more...Collapse )
Моя статья 

Кумыкский вопрос в Дагестане


ПРАГА, 21 августа, Caucasus Times. Кумыки — второй по численности после азербайджанцев тюркоязычный народ на Кавказе, являются крупнейшим тюркским народом на Северном Кавказе и третьим по численности народом Дагестана. Территория их традиционного расселения — Кумыкская плоскость и предгорные районы Дагестана. В Дагестане кумыкский этнос третий по численности, он составляет более 14% всего населения республики.

Кумыкский вопрос тесно связан с земельным вопросом, который является одним из главных катализаторов напряжённости на Северном Кавказе. Механизм конфликта был заложен политикой насильственных переселений, которую вела советская власть на Северном Кавказе.


Read more...Collapse )

В социальных сетях активизировались дискуссии по поводу активных высказываний известного российского политического и общественного деятеля Гейдара Джемаля.

В июне в Москве в «Президент - Отеле» была организована первая Международная конференция о проблемах лезгинского и аварского народов, в которой принимал участие и Гейдар Джемаль. Этот Форум был инициирован Федеральной лезгинской национально-культурной автономии и Аварской национально-культурной автономии. Эта конференция и особенно на ней принятая резолюция вызвали серьезный протест азербайджанской общественности и общественника Гейдара Джемаля.


http://flnka.ru/analitika/696-dzhemal-v-posudnoy-lavke-neumelye-igry-islamista-na-lezginskom-pole.html
ТБИЛИСИ, 8 июля, Caucasus Times. Лезгинский вопрос грозит стать еще одним фактором нестабильности в Кавказском регионе. Игнорирование проблем лезгинского народа, разделенного границами Азербайджана и России, ведет к радикализации лезгинской молодежи,толкает их в ряды действующих в регионе исламских фундаменталистов. В частности об этом было заявлено 18 июня 2012 года на конференции, посвященной проблемам лезгинского народа. 1
Генезис проблемы
Лезгины - коренной этнос Кавказа. Значительная часть лезгин исповедует ислам суннитского толка. В культурном, этническом и лингвистическом плане являются наследником народностей мощного государства древности - Кавказской Албании (Алпании). После интеграции лезгинских территорий в состав Российской Империи, территория их проживания оказалась разделенной между собственно Россией и Азербайджаном.
Решением ВЦИК от 20 января 1921 была образована Дагестанская АССР границей, которой с советским Азербайджаном была установлена на реке Самур. В период правления Сталина и после его смерти лезгины многочисленно обращались к советскому руководству с просьбой либо образовать лезгинскую автономную единицу в составе Азербайджанской ССР, либо всех лезгин объединить в составе Дагестанской АССР, либо объединить всех лезгин в отдельную Лезгинскую АССР.2
Наиболее остро эта проблема встала перед лезгинами после развала Советского Союза и обретения Азербайджаном самостоятельности. Народ, оказался разделенным между двумя различными государствами.
По данным общественных организаций лезгинского народа, в Азербайджане проживает более миллиона представителей лезгинских народов. По данным же Института этнологии и антропологии РАН, численность лезгинского населения в Азербайджане составляет 250-260 тыс. чел.
Компактные поселения лезгин имеются на территории Кубинского, Кусарского, Хачмазского и Кабалинского районов Азербайджана. Этнический массив лезгинских этнических групп был разделен по реке Самур, которая протекает на границе российского и азербайджанского государств.
По данным дагестанской газеты «Новое дело», в Южном Дагестане проживают 474 тыс.лезгин. Лезгинский язык является языком обучения в 1-4 классах сельских школ, а в городских школах преподается лезгинский язык и литература. За счет местного бюджета на лезгинском языке ведется телерадиовещание, выходит газета. Аналогичные права имеют и азербайджанцы Дагестана, которые признаны одним из титульных народов Дагестана.
По данным газеты « Новое Дело» -совершенно иная картина наблюдается в Азербайджанской республике. Согласно переписи 2009 года лезгин в этой стране проживает 180 тысяч. И они официально являются вторым по численности народом после азербайджанцев. Но таких национальных привилегий, которыми обладают азербайджанцы в Дагестане, лезгины в Азербайджане не имеют. 3


Лезгинские общественные деятели активно обвиняют азербайджанское руководство в ущемлении прав лезгин и в насильственной ассимиляции представителей лезгинского народа. Лезгины обвиняют официальный Баку в «тюркизации» лезгин и запрете лезгинского языка. Жаркие баталии разгорелись вокруг исторических памятников лезгин в Азербайджане: суннитской «Лезги мечети».
Так, представители созданного в Азербайджане Духовного управления мусульман Кавказа (УМК) потребовали изменить историческое название суннитской мечети в Баку из «Лезгинской» в «Ашурбекскую». Переименование мечети стало обязательным условием для перерегистрации религиозной общины -лезгин. Эта обязательная перерегистрация всех религиозных организаций - четвертая с 1991 года, когда Азербайджан получил независимость.
Азербайджанские власти отвергают все эти обвинения. Так, несогласие со многими оценками, прозвучавшими на конференции 18 июня 2012 года, выразил президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев "АЗЕРРОС" Союн Садыков. В своем выступлении он напомнил, что представители лезгин длительное время занимают высокие посты в руководстве Азербайджана.


Суннитско-шиитские противоречия
Актуализация лезгинского вопроса также связана с напряженностью в суннитско-шиитских отношениях. С обретением независимости Азербайджан обрел и массу проблем этнополитического характера. Доперестроечный период для азербайджанской государственности протекал в условиях острого противостояния политического центра и национальных окраин. Карабахский конфликт послужил Баку сигналом для ужесточения политики в отношении национальных меньшинств. Опасаясь повторения карабахского сценария, руководство Азербайджана приступило к свертыванию государственных программ по поддержке национальных меньшинств. Нежелание азербайджанских властей публично признавать существование лезгинского вопроса также связано с напряженностью в суннитско-шиитских отношениях, которые уходят своими корнями в период противостояния Персии (Иран) и России в регионе. По неофициальным данным, в Азербайджане ислам суннитского толка исповедует около 35% населения республики, около 65% являются шиитами. Суннитами являются, помимо дагестанских народов, некоторое количество азербайджанцев. Проживают сунниты в основном, на севере государства. Много суннитов проживает в крупных городах страны. Во второй русско-иранской войне (1826-1828) суннитская часть населения Азербайджана поддержала русские войска.
Наблюдатели сходятся во мнении, что процедура перерегистрации стала своего рода «чистилищем» неугодных государству общин из реестра юридических лиц. Первыми жертвами перерегистрации стали суннитские общины, в частности, «Лезги мечеть».
В конфликт были втянуты также религиозные деятели Южного Дагестана, которые выступили с заявлением, в котором осудили политику Азербайджана в отношении суннитского наследия - «Лезги мечети».


Властями, под надуманными предлогами, была введена практика закрытия суннитских мечетей. Подобная участь постигла мечети «Абу-Бакр» и «Шехидляр» в Ясамальском и Сураханском районах. В то же время в Азербайджане при перерегистрации не испытывают никаких проблем «не традиционные» религиозные общины.


Особая роль в деле контроля над верующими отводится государством муфтию Азербайджана - Аллах шукюр Пашазаде. Именно с его подачи было трижды запрещено призывать мусульман к молитве через громкоговорители, введён запрет в стране на исламскую пропаганду. С 2010 года в азербайджанских школах официально запрещено носить хиджаб.
Азербайджанские же эксперты отрицают существование каких-либо проблем в сфере национальных отношений, а возможные этнополитические обострения связывают с деятельностью внешних сил. Гонения на активистов лезгинского «Садвала» и Талышского национального движения, которых обвинили экстремизме, полностью вытеснило национальные меньшинства от участия в политической жизни республики. Все это создает предпосылки для маргинализации лезгинского национального движения.


Делимитация границы, как фактор нестабильности
Еще одним фактором раздражения в регионе может стать ратификация договора о государственной границе между Азербайджаном и Россией, который, был подписан, в сентябре 2010 году. Данным соглашением, два лезгинских анклава в России (Храх-Уба и Урьян-Уба) перешли под юрисдикцию Азербайджана.
Это шаг вызвал серьезное негодование среди лезгинской общественности, поскольку все эти годы бескомпромиссная политика официальных властей Азербайджана в отношении лезгинского общественного движения вынуждала лезгинских активистов искать опору в России. Однако после передачи лезгинских сел Азербайджану некоторые лезгинские активисты начали утверждать, что среди лезгин начали нарастать антироссийские настроения


Россия стала первой страной, с которой Азербайджан урегулировал приграничный вопрос. По информации Эхо Кавказа, Россия и Азербайджан также заключили соглашение о эксплуатации реки Самур.
«Эти документы имеют основополагающий характер для дальнейшего развития отношений стратегического партнерства России и Азербайджана и вносят реальный вклад в укрепление безопасности и стабильности на Кавказе», - считает помощник президента России Сергей Приходько.4
«Договор в полной мере отвечает российским интересам, его ратификация позволит осуществить мероприятия по укреплению режима границы с Азербайджаном, не создавая при этом препятствий свободному общению граждан двух государств." - утверждается на сайте Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками5
Лезгинская общественность болезненно восприняла это соглашение и посчитала этот договор началом передачи лезгинских селений Дагестана Азербайджану.6
После заключения договора о границах, по утверждению лезгинских общественных организаций, власти Азербайджана стали препятствовать свободному перемещению местных жителей (лезгин) из приграничных сел. 7
В одном из сюжетов на сайте Федеральной Лезгинской Культурной Автономии утверждается, что «крайне пассивная политика Москвы на азербайджанском направлении может привести к потере авторитета России как регулятора ситуации в этом регионе. А потеря авторитета чревата осложнениями не только в внешнеполитическом направлении, но может привести к напряженности на российском Кавказе».8
Лезгинский политолог, Руслан Курбанов выходом из трудной политической ситуации считает, федерализацию Азербайджана. В интервью Caucasus Times, он заявил, что наряду с автономией Нахчивана и Нагорного Карабаха, малочисленные народы Азербайджана - лезгины, аварцы, талыши - также должны иметь национальную автономию.9


Московская конференция: замалчивание исламского фактора
Участники конференции в Москве приняли резолюцию, в которой призвали ускорить заключение договора между РФ и Азербайджаном о правах лезгинского и аварского народов. Рекомендовали РФ открыть своим консульства в Азербайджане, в городах Кусары, Кабала и Закатала ( место компактного проживания этих народов) и в при посольстве России в Азербайджане учредить должность советника посла по правам этих народов.
В резолюции конференции также было отмечено целесообразность обеспечения телевещания на лезгинском языке и организации изданий в периодических газетах с государственным финансированием.
Отдельным пунктом был выделен вопрос исторической мечети в Баку - «Лезги мечети».
Однако все эти рекомендации на фоне раскрытых выше конфликтных узлов, выглядят немного запоздавшими. На мероприятии ни сказано ровным счетом ничего о маргинализации лезгинского движения и роли политического ислама в радикализации лезгинской молодежи.
«Лесные братья», террористическая организация действующая в Азербайджане, охватывают территорию преимущественно заселёнными лезгинскими народами, а также северо-западные районы Азербайджана, населённые преимущественно аварцами и переселенцами азербайджанцами-суннитами.
В начале апреля 2012 года стало известно о проведении очередной крупной операции в северных территориях спецслужбами Азербайджана. Оперативные мероприятия, проведённые силами Министерства национальной безопасности (МНБ) прошли в районах непосредственно примыкающих к российской границе, населённых преимущественно дагестанскими народами.
Сотрудниками МНБ Азербайджана в ходе серии спецопераций были задержаны 17 членов незаконной вооружённой группировки «Лесные братья», которые, как говорилось в сообщении Центра общественных связей МНБ, планировали диверсионно-подрывные и террористические акции «с целью подрыва общественно-политической стабильности в стране и создания среди населения паники».


У членов группировки было изъято незаконно хранившееся оружие, а также литература, «пропагандирующая джихад и терроризм». Во время проведения операции в Гяндже сотрудники группы специального назначения «Гартал» МНБ Азербайджана встретили ожесточённое вооружённое сопротивление со стороны боевиков.


Так, в ходе операции в Гяндже, были задержаны двое. Одним из задержанных оказался постоянно проживающий в городе Сумгаите уроженец Кусарского района Амир Мурадов (1987 г. р.). По данным силовиков, задержанные планировали диверсионно-подрывные и террористические акции.



Эксперты сходится во мнении о том, что лезгинское национальное движение сегодня претерпевает серьёзную трансформацию. Всё большее значение в нём начинает играть ислам. В 90-х годах, в пик развития национальных движений горских народов, в своих идеологических программах «исламские» тезисы в расчёт практически никем не брались.


Но сегодня ситуация изменилась в корне. Примеров подобных эволюций национальных движений в мире множество, как правило, все они преследуют простую цель - попытка реанимации и вывода движения из сложившегося организационного тупика и идеологической «спячки».
Азербайджан боится реанимации лезгинской идеи воссоединения народа под новой, уже наднациональной идеологией. В то же время Азербайджан продолжает ошибочно видеть решение лезгинского вопроса исключительно в силовых методах.
Нерешенность лезгинского вопроса, игнорирования широкого спектра проблем лезгинского населения грозит Кавказскому региону появлением нового очага исламского фундаментализма. 10



Соломон Лебанидзе, специально для Caucasus Times
http://www.caucasustimes.com/article.asp?id=21053
После скандального заявления некоторых черкесских активистов, преимущественно из Кабарды и ответного интервью сотрудника Черкесского Культурного Центра Александра Квахадзе, началась бурная дискуссия в сети. Читая комментарии пользователей на сайте http://www.hekupsa.com/publikatsii/a-kvachadze-kavkaz-eto-zhiznenno-vazhnoe-prostranstvo-dlya-gruzii трудно разобраться с чем имеем дело.Какая сторона права, и какая в заблуждении.

В комментариях ( надеюсь их не удалят) звучат оскорбительные опусы в адрес профессора филологии и этнологии Мераба Чухуа, лингвиста и черкезоведа Александра Квахадзе и меня ( хотя я там не работаю)..В моя адрес почему непонятно...Но вот, какой комментарий я еще обнаружил на сайте..Он интересен тем, что показывает, какая борьба идет внутри Черкесского Культурного Центра.

И так прежде всего предоставляю общественности 2 фото комментов, чтобы создалось впечатление - идет критика трех грузин - директора ЧКЦ профессора Чухуа, сотрудника ЧКЦ Александра Квахадзе и моя критика. Следом за этим критикуются Али Берзег - сотрудник Черкесского Культурного инстиутта в Нью-Джерси ( США),и представитель Мюнхенского Черкесского Научного Института  - ТИМ ( Германия).Под серьезную критику также попала правозащитник из Кабарды - Лариса Дорого, которая пользователями была едва обвинена в терроризме.








А вот дальше пользователь делает комментарий, который моментально корректируется модератором.







Вот такие дела..Позже эти  комментарии были удалены...Бой продолжается, но до каких пор? Интриги и интриги....

P.S.Нелепые обвинения в мой адресс и в адрес академического персонала ЧКЦ такие - будто мы стремимся уничтожить черкесскую идею,ввести Черкесию в состав светской Горской республики, исламского Имарата, грузинской империи или другого образования и т.д.

Самоизоляция это главный враг черкесов. История знает примеры Албании при Ходжа, когда Албания самоизолировалась от внешнего мира.





Все таки, решил написать. И так все видимо начиналась с мая 2012 года...21 мая 2012 года директор Черкесского культурного центра профессор  Мераб Чухуа ознакомил свой доклад публике. Его доклад вызвал серьезные аплодисменты и одобрение среди  гостей. ( я в Анаклии не был, почему не был, о причинах не буду). Его доклад касался грузинской северо-кавказской политики и ее черкесского компонента. И вот почти месяц спустя появляется пасквиль нескольких черкесских организаций  в принципе с  требованием его отставки с поста директора Черкесского культурного центра ( ЧКЦ) и пересмотра Грузией своей северо-кавказской политики. С чем имеем дело? Пока не понимаю.

Аргументы оппонентов такие - будто директор Черкесского Культурного Центра М.Чухуа ( т.е. Грузия, так как М.Чухуа проводит курс грузинской политики озвученной с трибуны ООН президентом Саакашвили по поводу единого Кавказа) желает утопить Черкессую идею в сомнительном полу-террористическом Панкавказском проекте.

Мои многократные старания пригласить оппонентов к живой и конструктивной дискуссии не привели свои результатов. Мои объяснения, что Черкесская Идея полностью совместима с идеей Общего Кавказского Дома, не дали своих плодов. Люди как будто не понимают.

Помимо всего выше сказанного, на сайте Hekupsa, появились оскорбительные комментарии в мой адрес и в адрес сотрудников культурного центра. Отмечу, я в  Культурном центре не работаю. И никогда не работал. Почему не работаю, это уже другой вопрос.

Друзья,  идея Общего Кавказского Дома это официальная  доктрина Грузии, и ее критика есть критика Грузии. Черкесский культурный центр проводил и будет проводить ту политику, которая осуществляется Грузией и все сотрудники центра от директора до специалиста обязаны соответствовать этим стандартам.

В черкесском мире разные взгляды по поводу будущего Черкесии, ЧКЦ должен быть площадкой для диалога, для общения, для встреч всех этих черкесских групп, а не проводником одной какой ни будь политической линии отдельно взятой группы.

Еще хочу отметить, что кроме работы в центре, сотрудники центра имеют свою личную и профессиональную жизнь. Они могут жениться, путешествовать, участвовать в конференциях, заниматься благотворительной  или общественной деятельностью, преподавать в ВУЗах, писать стихи и т.д.

Нападки на руководителя ЧКЦ Чухуа совпали с антигрузинскими публикациями российского журналиста и кавказофоба госпожи Амелиной, которая обвинила грузинские власти в сотрудничестве с исламистским вооруженным подпольем ( ИМАРАТ). Это совпадение очень создает плохой фон для плодотворного  взаимодействия.

P.S. Еще раз хочу отметить, что как польская или люксембургская идея совместимы с европейской, так и черкесская идея совместима с общей кавказской идеей. Надеюсь на понимание. Надеюсь что проблемы в ЧКЦ урегулируются и культурный центр станет площадкой для всех черкесских групп для взаимодействия во благо идеи Черкесии.

С кавказскими пожеланиями Соломон Лебанидзе

Profile

kavkazmonitor
Suleiman Gurji

Latest Month

May 2015
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner